Екатерина Иванова работает воспитателем в детском саду № 13 с 2009 года. В нашей рубрике «Слово о педагоге» она рассказывает, чем дети ее удивляют и почему работать в детском саду интереснее, чем в школе.
– Екатерина Андреевна, почему Вы выбрали педагогику?
– Я закончила Мурманский педагогический государственный университет по специальности учитель физики и информатики. Но, попав в детский сад, где моими наставниками стали Янна Альбертовна Картавенко и Алла Александровна Видяева, поняла, что в школу работать не пойду. Мне понравилось работать с дошколятами.
– Чем малыши Вас подкупили?
– Они невероятно искренние. Прямо показывают все свои эмоции, охотно делятся и радостью, и огорчениями. Очень интересно, когда они приходят в группу и начинаются рассказывать детские истории. Их горящие глаза и заряжают энергией каждого воспитателя. Я работаю с ребятами от двух до шести лет. Мне нравится взаимодействовать больше с пятилетними детьми. Это такой интересный возраст, когда ребенок уже не малыш, а до школы еще не дорос. Такие ребята уже рассуждают, аргументировано высказывают свое мнение, но при этом еще сохраняют особую детскую непосредственность.
– Какими качествами, по-вашему, должен обладать хороший воспитатель?
– Я как педагог стараюсь помогать малышам развиваться. Всячески поощряю их тягу к знаниям, к изучению чего-то нового, стремлению делать каждый день удивительные открытия. Тем, кто работает с детьми, просто необходимо быть открытым, доб-рым, дисциплинированным и стрессоустойчивым. А еще должен быть любопытным, интересоваться новыми мультфильмами или играми, которые появляются. Это поможет педагогу ориентироваться в современном детском мире и говорить с ребенком на одном языке. Воспитателю нельзя проявлять агрессию по отношению к детям и давить своим авторитетом.
– Ваши воспитанники Вас удивляют?
– В системе Монтессори есть методика интуитивного чтения. Ребенку предлагают игрушки или карточки с короткими названиями, начинающиеся на разные буквы. Например, дом, шар, кот, стул. Они поначалу просто сопоставляют подписи, не читая их, а потом берут книги и находят знакомые слова. Всегда поражает, когда «нехочуха» стараясь научиться чему-то, меняет свое поведение. Меня впечатляет, когда малыш, который любит рисовать, насмотревшись на других ребят в группе, заинтересовывается цифрами и пытается понять математику.
Анна Зацепурина.
Фото автора.