В работе педагога многое дает опыт

17 марта 2023

2023 год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. В рубрике «Слово о педагоге» мы расскажем об учителях с большим опытом, молодых специалистах и педагогах дополнительного образования нашего города.

Знакомьтесь, Маргарита Павловна Пименова, учитель физики школы № 4.

– Маргарита Павловна, расскажите о себе?

– Я родом из Новгородской области. В 1988 году приехала к сестре в Мурманск. Нашла работу в Оленегорске и уже 35 лет живу и работаю здесь. Первым местом работы был теперешний Оленегорский ГПК. Тогда он назывался ПТУ. Потом преподавала в школе № 7 и уже 15-й год работаю в 4 школе.

– Почему выбрали педагогику? И физику?

– Трудно сказать. Я один педагог в семье. Династии нет. Родители хотели, чтобы я стала учителем, а я не сопротивлялась. Но сейчас не жалею. Работу свою очень люблю. Это я поняла, когда стала находить общий язык с учениками. По образованию я учитель физики и математики, но физика мне ближе. Мне нравится работать с измерительными приборами, техникой, оборудованием.

– Как заинтересовать учеников физикой?

– Если дети воспринимают и слышат учителя, они понимают и его предмет. Конечно, многое дает опыт. Когда начинала преподавать, было ощущение, что я слепой котенок.

Сейчас работаю по своей методике. В первую очередь выстраиваю отношения, а потом учу. Так как сама очень люблю исследования, то и детям даю задания для проведения опытов, изготовления приборов. Выполняя их, дети включаются в процесс, вникают в суть работы, радуются, когда получается. А если нет, вместе изучаем дополнительный материал. Старшеклассников готовим к выбору жизненного пути. Каждый год со школьниками ездим на Кольскую АЭС, где для ребят проводят экскурсии, знакомят с профессиями, востребованными на станции. Также выезжаем на Оленегорский ГОК, в Филиал МАГУ г. Апатиты.

– Вы много лет в профессии. Изменились ученики за это время?

– Очень сильно. Раньше слово учителя было непререкаемым, то сейчас ученик может поспорить, опираясь на знания, полученные из сомнительных источников. Доказать, что он заблуждается, можно только аргументами. У меня это в основном получается, поскольку всегда слежу за событиями в мире и науке. Сейчас у детей очень много поверхностных взглядов. Они все время спешат. У них нет желания остановиться, чтобы вникнуть в суть вещей. Даже почерк стал хуже.

– Как современные технологии помогают в процессе обучения?

– Виртуальные лаборатории – это замечательно. Но дети должны работать не с мыслью компьютера, а руками. Например, собирая электрическую схему вживую, ученик запоминает процесс не только зрительно, но и тактильно. Не зря говорят в народе: «руки помнят». Презентации тоже не дают глубоких знаний. Гораздо эффективнее обсуждения, когда ребенок выдвигает гипотезы, рассуждает и делает выводы.

– Среди Ваших учеников есть те, кто связал свою жизнь с физикой?

– Среди моих выпускников есть учителя. В том числе учитель физики, который работает в Оленегорском ГПК, Алевтина Сергеевна Люгаева. Есть ученики, которые пошли гораздо дальше меня. Это Александр Жура. Он стал ученым-физиком, работает в Германии. Миша Чеканов – победитель региональной Олимпиады по физике, участник Всероссийской олимпиа-ды, трехсотбалльник по результатам ЕГЭ, в том числе по физике. Окончил Московский физико-технический институт. Моя гордость – Катя Чистякова, призер второй степени Международного форума научной молодежи «Шаг в будущее» 2021 года. В подготовке к Форуму я была ее научным руководителем.

– Кто был Вашим наставником?

– Когда я училась в школе, моими наставниками были многие учителя. Также было и ВУЗе. Большую поддержку оказал мой учитель физики, а позже директор школы Петр Петрович Корнилов, в которую я пришла работать молодым педагогом.

– Пожелания молодым педагогам.

– Учиться, любить свою работу, уважать детей, коллег, окружающих.

Марина Листровая.
Фото из личного архива
Маргариты Пименовой.

#ГПН_2023

#ГодПедагога Наставника

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс