«Проектное управление в муниципальной системе воспитания: вызовы, опыт, инновационные подходы». В мероприятии приняли участие педагоги, родители, обучающиеся и социальные партнеры.
Интенсив был организован по инициативе Комитета по образованию Администрации города Оленегорска при поддержке «Навигаторов детства».
Представитель ресурсного центра «Навигаторы детства» Галина Зиновьева выступила с докладом «Развитие патриотического воспитания и раскрытие потенциала личности, обучающегося на территории Мурманской области посредством Всероссийского проекта «Навигаторы детства».
– Пообщавшись с представителями образовательных организаций и Администрацией города Оленегорска, мы можем отметить, что реализация проекта проходит замечательно. Показывает хорошие результаты, что школьная среда с появлением советников по воспитанию реально изменилась в лучшую сторону. Ведь советник – это проводник. Он одной рукой держит ребенка, а второй – Администрацию, руководство и социальных партнеров. То есть ребенок доносит свои идеи до советников, а советник преподносит эти идеи взрослым и всем участникам воспитательного процесса, – отметила Галина Зиновьева, специалист по методическому сопровождению федерального проекта «Навигаторы детства» в Мурманской области.
Гости заслушали выступления представителей родительской общественности из школ № 7, 13 и педагога-психолога службы сопровождения замещающих семей. Ведущий специа-лист по организации работы «Движение Первых» в Оленегорске Юлия Захарцева вручила Благодарственные письма от председателя совета регионального отделения «Движение Первых» Мурманской области Никиты Тихомирова представителям образовательных организаций, активно сотрудничающим с «Движением».
В практической части мероприя-тия муниципальный координатор советников по воспитанию Юлия Чувашова провела игру «Недетские игры. Воспитательная мафия», в ходе которой команды решали серьезные школьные проблемы, оценивая их со стороны различных участников образовательных отношений. Кроме этого, участники мероприятия сконцентрировались на конкретных проблемах каждой школы и муниципалитета в целом. Были предложены разные варианты и пути ликвидации этих дефицитов, которые в будущем лягут в основу проекта межведомственной комплексной программы «Развитие воспитания детей и молодежи в муниципальном округе город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области до 2027 года».
– Они выискивали дефицит в своей работе и в своей образовательной организации. Потому что в муниципалитете каждая школа уникальна. У нас есть школы в закрытых городках. Есть большие, с двумя корпусами. Все ранжированы. То есть у всех дефицит в воспитательной работе разный. Общих проблем у школ нет. Потому что у гарнизонных школ другой порядок выстраивания взаимоотношений как с учениками, так и с родителями. Там более жестче контроль. Там есть командир части, который может повлиять на все. Среди проблем в городских школах – это ученики-прогульщики, родители, которые много времени уделяют работе и не следят за детьми, либо те, что ведут асоциальный образ жизни, – уточнила Юлия Андреевна.
– Тема интенсива актуальна для всех школ, потому что она затрагивает общие проблемы воспитания духовно-нравственной личности, гражданского самосознания. Для нас актуальность заключается в том, что мы увидели те формы работы, которые можем использовать, в том числе и игровые технологии. Проблемы в гарнизонной школе заключаются в том, что очень часто происходит ротация: прибывают дети из других регионов, из крупных городов, которые учились в больших школах. У нас в закрытом сообществе многие проблемы неактуальны, но всегда есть приток извне, когда дети приезжают с разными видениями отношений. Лучше все-таки принимать превентивные меры, а не решать потом появившиеся проблемы, – прокомментировала Оксана Лампига, директор школы № 22 (п. Протоки).
Стратегический интенсив позволил участникам лучше понять, какие проблемы стоят перед системой воспитания и какие инновационные подходы можно использовать для их решения. Участники обменялись опытом и идеями, которые помогут им в дальнейшей работе.
Мнение
Виктория Варавка,советник по воспитанию школы № 21:
– Зачастую много факторов влияет на взаимодействие школы, ученика и родителя. Как ни крути, ребенок находится в центре этого взаимодействия.
Школа и родители должны поддерживать его.
Софья Опарина, ученица школы № 4:
– Мероприятие показалось мне не только интересным, но и познавательным. Я узнала методы решения воспитательных проблем, причины пассивности некоторых родителей, пути сближения с детьми. Думаю, в этом вопросе в школе нужно организовывать больше мероприятий с участием родителей. Возможно, ввести онлайн-формат, чтобы мамам было удобнее.
Анна Зацепурина.
Фото автора.