В карьере работают особые люди

24 июля 2023

В минувшие выходные работники АО «Олкон» отметили День металлурга. С металлургией и горным делом связана вся история города. Андрей Климкин трудится на комбинате не один десяток лет. Он продолжатель трудовой династии. В рубрике «Оленегорск в лицах» Андрей Сергеевич расскажет, почему выбрал сложную работу горняка.

– Андрей Сергеевич, когда горное дело вошло в Вашу жизнь?

– Мой дед, Александр Михайлович Гулевский, работал машинистом экскаватора на комбинате. Он трудился, когда еще были разработаны только два карьера: Оленегорский и Кировогорский. Дома часто говорил об этом, рассказывал о достижениях комбината, с уважением отзывался о своих товарищах. В детстве и возник интерес, а точнее желание быть как дед. Позже, окончив школу, решил в ПТУ освоить профессию машиниста экскаватора. Успел поработать на многих участках. Трудовую деятельность начал со слесаря. Затем стал помощником машиниста экскаватора. Знания слесарного дела меня часто выручало. Считаю, что если пришел работать на экскаватор, то должен знать его устройство и иметь элементарные навыки в ремонте. Что такое накладки и тормоза, мы изучали, будучи слесарями. А когда садишься за рычаги, то и к машине отношение соответствующее появляется, бережное. Родным карьером всегда был Кировогорский. Здесь долгое время и работал машинистом экскаватора. Даже поучаствовал в историческом событии – забирал последнюю руду в северном крыле Киргоры. Из машинистов экскаватора перешел в мастера. Это профессиональный вызов, другой опыт был. Параллельно с работой учился, получал высшее образование. Закончил Мурманский государственный технический университет по специальности «горный инженер». На комбинате я работаю уже 26 лет. Сейчас являюсь начальником Комсомольского и Печегубского карьеров.

– Какие изменения произошли на производстве за эти четверть века?

– Могу сказать, что за это время изменилось многое: и оборудование, и подход к добыче. Цифровизация, современные технологии помогают в горняцком деле, а это и время выполнения работ, и анализ, да и в общем улучшает показатели выполнения горной программы. Отмечу, что в конце этого года в карьер должны прийти два новых 15-кубовых экскаватора, которые позволят увеличить объем вывоза горной массы. В наше время современная техника хорошая и надежная. Сейчас моя основная задача – строительство нового Печегубского карьера, а что это как не положительные изменения в целом в компании, ее развитие.

– Можно сказать, что этот карьер даст второе дыхание городу?

– Конечно. Комбинат расширяет производство и приглашает сейчас на работу специалистов, в том числе и работой вахтовым методом. Хочу отметить, что на комбинате есть программы переобучения, когда работники могут освоить смежные профессии. И это отчасти перекрывает временный кад-ровый дефицит на производстве. Но точно могу сказать, что разработка Печегубского месторождения – это дополнительные рабочие места. Надеюсь, что приедут новые специалисты, которые перевезут в Оленегорск свои семьи. Город будет расти и процветать!

– Сколько сейчас человек трудятся под Вашим руководством?

– 50 человек в команде, которая состоит из машинистов экскаваторов и помощников. Конечно, в первую очередь мне помогают горные мастера, которые непосредственно находятся рядом с работниками, участвуют в процессе разработки карьеров. В нашем горном деле один за всех и все за одного. По-другому нельзя, не выйдет продуктивной, качественной работы. У нас даже создана целая сеть для оперативного решения вопросов и проблем. Это онлайн-чаты. Когда специалисты разных структурных подразделений могут видеть, что происходит на предприятии в целом. Есть и внутренний чат, в котором практически круглосуточно отражается обстановка в карьере, ситуация с техникой.

– По истечении времени Вы что-нибудь изменили бы в жизни: профессию, город?

– В карьере работают особые люди, которые понимают важность горного дела. Мне всегда нравилась моя работа. Переживаю за свое дело. Я свою профессию люблю. Понимаете, мне нравится процесс созидания. Сейчас занимаюсь обустройством Печегубского карьера, где готовится к открытию новая железнодорожная ветка. Это порядка 10 км. Смею надеяться, что мои усилия будут со временем отмечены потомками. Войдут в историю комбината.

Анна Зацепурина.

Фото из личного архива А.Климкина.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс