Северяне улучшили жилищные условия

25 марта 2024

В 2023 году 2 989 семей улучшили жилищные условия за счет средств материнского капитала.

630 семей использовали пособие на прямую покупку жилья без привлечения кредитных средств. По заявлениям таких семей Отделение СФР по Мурманской области перечислило более 297 млн рублей. 2 358 семей оплатили кредиты (займы) в банках на общую сумму более 652 млн руб-лей. В 2024 году уже 346 семей улучшили жилищные условия за счет средств маткапитала.

Улучшение жилищных условий – одно из самых востребованных направлений для распоряжения средствами материнского капитала.

С его помощью можно: приобрести жилье, оплатить договор долевого участия в строительстве, оплатить строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС), компенсировать затраты за построенный или реконструированный объект ИЖС, заплатить первоначальный взнос при получении кредита, в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья, погасить основной долг или оплатить проценты по кредитам или займам на приобретение или строительство жилья, погасить ранее предоставленный кредит на приобретение или строительство жилья, внести платеж в счет уплаты вступительного взноса или паевого взноса, если владелец сертификата либо его супруг (супруга) является участником жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива.

Следует помнить, что для использования материнского капитала приобретаемое или строящееся жилье должно находиться в России. Ремонт не входит в перечень работ по улучшению жилищных условий, поэтому потратить на него пособие не получится.

Заявление о распоряжении средствами маткапитала можно подать: через портал Госуслуги, клиентскую службу отделения СФР по Мурманской области или МФЦ.

По возникающим вопросам об использовании средств пособия можно обращаться в контакт-центр: 8-800-200-12-60.

Дополнительный день приема граждан

Отделение СФР по Мурманской области расширяет график приема в своих клиентских службах. Начиная с марта офисы фонда помимо основного обслуживания по будням будут принимать посетителей в дополнительный день – каждую последнюю субботу месяца. Граждане и организации смогут получить в этот день весь перечень услуг фонда.

Первым дополнительным днем приема в этом году станет 30 марта. Введение еще одного дня работы фонда в течение месяца позволит улучшить клиентское обслуживание и повысит доступность сервисов СФР. Новый график будет особенно удобен работающим россиянам, поскольку они смогут обратиться за услугами в выходной день.

Информация о режиме работы фонда с учетом допдня в ближайшее время появится во всех клиентских службах. Прием будет осуществляться как в рамках предварительной записи, так и в порядке «живой» очереди.

Уточнить актуальное расписание работы ближайшей клиентской службы с учетом всех изменений всегда можно по телефону регионального контакт-центра 8-800-200-12-60 (звонок бесплатный) или на нашем официальном сайте: https://sfr.gov.ru/branches/murmansk/info/~0/7450.

Перед посещением клиентской службы СФР рекомендуем обратиться с возникшим вопросом в наш региональный контакт-центр. Операторы окажут помощь и постараются дистанционно предоставить необходимую информацию.

При необходимости подачи заявления или получения справки можно сэкономить время и поискать нужную услугу на портале Госуслуги. Перечень услуг и сервисов СФР, которыми можно воспользоваться электронно, постоянно пополняется. Во многих случаях можно получить услугу в электронном виде без посещения офисов Социального фонда.

Если без личного посещения не обойтись, записаться на прием в ОСФР можно по телефону регионального контакт-центра: пн-чт с 8.30 до 17.00, птн с 8.30 до 15.00 (без перерыва на обед), через сеть Интернет на сайте СФР: https://es.pfrf.ru/znp/ на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в территориальном органе СФР графика приема.

Дополнительно сообщаем, что граждане вправе обратиться в любую клиентскую службу СФР независимо от места регистрации (прописки).

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс