Самое главное – уважать и ценить детей!

11 сентября 2023

Вся жизнь Марины Ивановой неразрывно связана с детьми. Она не понаслышке знает, как оказать помощь ребенку в трудной жизненной ситуации и как найти «общий язык» с дошкольниками. В нашей рубрике «Оленегорск в лицах» Марина Николаевна Иванова – заместитель заведующего Федерального государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 154» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКДОУ «Детский сад № 154» МО РФ).

– Марина Николаевна, расскажите немного о себе: где Вы родились, получали образование.

– Родилась я в городе Оленегорске. Здесь окончила школу. Высшее образование получила в Мурманске в педагогическом университете по специальности «Педагогика и психология».

– Вы достаточно известный человек в городе. Долгое время руководили отделением социальной реабилитации несовершеннолетних Оленегорского КЦСОНа, приютом, проще говоря. В чем особенность работы с такими детьми?

– Работа в приюте – это большой отрезок моей жизни. Я с теп-лотой и трепетом вспоминаю этот период! Как было трудно, интересно, порой опасно. В отделение социальной реабилитации несовершеннолетних попадают ребята, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Чаще всего из семей, где у родителей проблема злоупотребления спиртными напитками. В таких семьях возможно жестокое обращение с детьми или, наоборот, равнодушие. В таком случае ребенок может не получать необходимого лечения или образования, доброты и внимания. Почти все дети, поступающие в приют, – это дети с заниженной самооценкой. В семьях им не дают достаточно любви и понимания того, что они ценны. Они растут с ощущением, что никому не нужны, а их существование – ошибка. Такая картина мира на протяжении всей их жизни транслировалась родителями. В итоге они либо пытаются доказать, что могут быть чем-то полезны, либо свыкаются со своей жизнью, становятся апатичными и бездеятельными. Работа с такими ребятами очень важна и нужна. Задача специалистов отделения – дать понять ребенку, что его могут любить, уважать, что он тоже человек и достоин лучшего будущего.

– Общаетесь с детьми, которые находились у Вас в приюте, а сейчас выросли?

– Работая в приюте, ты проживаешь с каждым ребенком его непростую, иногда страшную историю его такой еще маленькой и такой сложной жизни. Конечно, я помню почти всех своих воспитанников и часто встречаю их на улицах нашего города. Когда они бегут обняться, поздороваться или похвалиться успехами уже своих детей, я задумываюсь, что, наверное, не зря работала в приюте. Да, я не могу сказать, что это работа. Это часть моей жизни.

– Чем Вас привлекла деятельность в детском саду?

– Наверное, желанием узнать что-то новое. Это новый этап в моей жизни.

– Расскажите о первых достижениях на новом месте работы.

– О достижениях рано говорить. Пока только вникаю в специфику профессии, знакомлюсь с инновационными методами и приемами обучения детей. Могу рассказать, чему я рада. Весной два наших педагога были аттестованы на высшую квалификационную категорию. Мы выпустили две группы «подготовишек» и 1 сентября передали их в теплые руки учителей. В августе я приняла участие во Всероссийской олимпиаде руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Особенности работы заместителя заведующего с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» и неожиданно для себя стала победителем.

– Поделитесь планами на будущее. Что интересного будет происходить в детском саду?

– Планов очень много. И начинаем уже с сентября. У нас в организации откроется «Школа молодого педагога» в рамках которой запланировано много интересных проектов, мастер-классов, занятий, флешмобов, деловых игр и т.д.

– Кто Вас поддерживает в начинаниях? Ваша семья? Друзья?

– Наверное, самая главная поддержка – это моя дочь! Когда-то давным-давно она, предвосхищая мои способности, сказала: «Мама, я горжусь тобой!» И это сработало! Я не могу ее разочаровать! Очень важна поддержка и в профессиональном сообществе. Важно понимать, что ты идешь в правильном направлении, и когда это признают коллеги, очень ценно.

– В Год педагога и наставника что можете пожелать молодым специалистам, которые в своей жизни решили связать работу с детьми?

– Самое главное – уважать и ценить детей! Не ожидайте от них идеального поведения и успевае-мости. Постарайтесь стать для каждого ребенка авторитетом. Наблюдайте и учитесь! От каждого своего коллеги принимайте самое важное и ценное и применяйте на практике! Собирайте бусы своего профессионализма – это самое лучшее украшение!

#ГПН_2023

#ГодПедагогаНастсвника

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс