Самое главное ­– это дети

4 декабря 2023

В рубрике «Слово о педагоге» продолжаем знакомить читателей с профессионалами своего дела. Для этого выпуска мы пообщались с учителем-логопедом из детского сада № 9 Лилией Монаховой.

– Лилия Николаевна, Вы оленегорочка?

– Да, Оленегорск – мой родной город. Здесь я родилась и выросла. После окончания 7 школы поступила в Мурманское педагогическое училище и получила профессию воспитателя детского сада.

– С чем связан Ваш выбор профессии?

– Я росла очень подвижным, активным ребенком. На всех утренниках всегда читала стихи, пела песни, играла в сценках. А в «тихий час» все свое мастерство показывала детям. За это неоднократно оставалась в группе, дожидаясь, когда остальные проснутся. Тогда решила, что обязательно стану воспитателем. И никогда никого не буду заставлять спать во время «тихого часа». Эту свою мечту я пронесла через школьные годы и с полной уверенностью поступила в педучилище.

– Когда начался Ваш трудовой путь?

– В 1987 году пришла работать воспитателем в детский сад № 15 «Золотая рыбка». Там я трудилась на протяжении 20 лет. В 2008 году перешла работать в детский сад № 9 «Теремок» в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Еще, работая воспитателем, стала замечать, что в детский сад стало приходить больше детей, которые плохо говорят. И уже в своей логопедической группе увидела эту серьезную проблему. Поняла, что без специального образования будет сложно помочь моим воспитанникам. Мне очень повезло с наставником. В то время логопедом в моей группе работала Любовь Аркадьевна Рожнева. Я приходила к ней на каждое занятие, конспектировала, разбирала все вопросы, которые были не понятны. Влюбилась в свою будущую профессию, так как поняла, что учитель-логопед помогает детям справиться не просто с речевыми трудностями, он помогает наладить контакт с миром. Через год поступила в Мурманский педагогический университет и получила диплом учителя-логопеда. Вот уже 15 лет эта профессия стала делом всей моей дальнейшей жизни. Кроме того, с 2016 года являюсь специалистом Службы ранней помощи на базе нашего учреждения.

– С кем приходится быть в контакте во время работы с особыми детьми?

– С каждым годом детей с речевыми нарушениями становится все больше. И речевой диагноз в большинстве случаев становится вторичным. Поэтому, мне как логопеду, приходится тесно работать с врачами неврологами, психологами, дефектологами, специалистами лечебной физкультуры. Только комплексная работа таких специалистов гарантирует хороший результат. Часто логопеда считают «волшебником», который только по одному взмаху волшебной палочки может и звуки поставить, и совсем безречевого ребенка разговорить, и великого оратора из косноязычного мальчика или девочки воспитать. Все это мифы. Это долгий кропотливый труд, требующий терпения.

– Каких успехов Вы успели достичь?

– Я горжусь своей профессией. В особенности тем, что бывшие воспитанники при встрече улыбаются мне своей особой улыбкой. Они здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

– Что Вам нравится в работе?
– Самое главное – это дети, которым я помогаю преодолеть речевые проблемы. Это благодарные слова родителей моих воспитанников. Это выпускники, которые меня помнят и в дальнейшем успешно обучаются в школе. Я терпеливо шаг за шагом стремлюсь к достижению поставленной цели. Очень приятно видеть, когда у ребенка совершенствуется речь, наблюдать, как он радуется своим успехам. Я знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, но каждому из них обязательно пригодится красивая и грамотная речь.

Лидия Мошкова.
Фото из личного архива Л. Монаховой.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс