Полвека в профессии

20 ноября 2023

В рубрике «Слово о педагоге» рассказываем о музыкальном руководителе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 12 Ларисе Ивановне Даниловой. Под руководством Ларисы Ивановны воспитанники дошкольного учреждения представляют свои достижения на различных городских мероприятиях, фестивалях и конкурсах разного уровня. За многие годы Лариса Ивановна завоевала искреннюю любовь детей, уважение коллег и родителей.
Она по праву получает самую большую в мире награду – улыбку и детский смех!

– Лариса Ивановна, расскажите немного о себе.

– Родилась я в Карелии. Окончила музыкальное училище в городе Петрозаводске по двум специальностям: «Хоровое дирижирование» и «Учитель пения в общеобразовательной школе». По распределению три года отработала в Карелии методистом в Доме культуры. В 1972 году приехала в Мончегорск и начала педагогическую деятельность музыкальным руководителем в детском саду. В 1975 году переехала в Оленегорск. В детском саду № 12 работаю с момента его открытия в 1979 году. Посвятила работе с детьми в общей сложности 50 лет своей жизни.

– С чем связан Ваш выбор профессии?

– Я пошла по стопам своей мамы. Она долгие годы проработала музыкальным руководителем в детском саду. Поэтому со школьных лет находилась в атмосфере музыки и песен, праздников и творчества. Именно это повлияло на выбор моей профессии.

–Что самое важное в Вашей деятельности?

– Задача музыкального руководителя – помочь детям раскрыть и развить их музыкальные способности, дать возможность проявить свой талант. Моя деятельность связана со сферой эмоций и чувств ребенка, поэтому одной из главных задач является развитие эмоциональной отзывчивости у детей. Приоритетное значение в своей деятельности отдаю нравственно-патриотическому воспитанию через знакомство детей с русским фольклором. Вместе с коллегами организуем народные праздники, в ходе которых воспитанники играют в подвижные игры, поют песни, водят хороводы. Активное участие детей в данных мероприятиях способствует приобщению к русской народной культуре, ее обычаям и традициям. После проведенных праздников и утренников понимаю, что не зря стараюсь, когда вижу детские глаза, наполненные радостью, и слышу бурные аплодисменты благодарных родителей.

– Как проходит занятие с воспитанниками?

– Занятия включают в себя разные виды музыкальной деятельности: слушание классической и современной музыки, пение, музыкально-ритмичные движения, знакомство с нотами и игру на детских музыкальных инструментах. Для каждой возрастной группы тщательно подбирается репертуар. Если говорить о младшем возрасте, то это дети, которые делают все, подражая. Поэтому на музыкальном занятии повторяют то, что показывает педагог. А старших детей просто нужно обучать. Все дети с огромным желанием посещают музыкальные занятия. Как известно, музыка не только доставляет удовольствие. Она многому учит, делает нас лучше, умнее, добрее.

– Что можете посоветовать молодым педагогам?

– Музыкальный руководитель должен уметь абсолютно все: играть на инструментах, писать сценарии, петь, сочинять стихи, танцевать и многое другое. А главное – заинтересовать дошкольников. Кроме этого, он должен уметь поднять настроение детям и их родителям, а еще постоянно учиться, быть психологом и дипломатом, инициатором и новатором, умеющим увлечь воспитателей детского сада. В педагогической деятельности очень важно самообразование и обращение к опыту других коллег.

Лидия Мошкова.
Фото из архива
Л. Даниловой.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс