Основа – это путь

9 августа 2022

7 августа, в первое воскресенье месяца, в России отмечают День железнодорожника.

Мы привыкли, что железнодорожники – это машинисты поездов, их помощники, проводники, билетные кассиры на вокзале и начальник станции. Для пассажиров это те, с кем они сталкиваются, когда едут в отпуск или навестить родных. На самом деле понятие «железнодорожник» включает множество профессий и служб различной направленности.
О своей работе, ее особенностях рассказывают сотрудники ж.д. станции Оленегорск.

Роман Степанов, начальник районной контактной сети.

Роман Валерьевич в профессии 27 лет, все это время трудится на ж.д. станции Оленегорска. Жизненный путь он выбрал не случайно. Родители трудовую жизнь посвятили железной дороге, трудились на нашей станции. Сын Романа Валерьевича работает под началом отца. А родоначальниками династии были дедушка и бабушка – Федос и Мария Кравченко. Они стояли еще у истоков станции Оленья, когда здесь размещались только два барака.

– В нашей работе главное - не бояться ни электричества, ни высоты, а к выполнению задач подходить с умом.

– Своим коллегам и всем, кто связал судьбу с железнодорожным транспортом, желаю здоровья – это самое главное. Будет здоровье, все остальное приложится.

Роман Перов, начальник пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов станции Оленегорск:

– В мою жизнь железная дорога привносит разнообразие. Работа на станции не подчинена определенному плану, ее нельзя втиснуть в строгие рамки: все зависит от производственной ситуации. Сегодня может быть одно, завтра – другое. Эта динамика заставляет всегда быть в форме, как физической, так и моральной.

– В преддверии праздника хочу пожелать коллегам, движенцам, путейцам и другим организациям – давайте разделять работу и личную жизнь. У каждого должна быть семья и дети. Придя с работы, вы должны попасть в объятия родных. А в профессиональном плане желаю удачи, прямых путей, меньше отказов технических средств и браков. Всех с наступающим!

Татьяна Соловьева, электромеханник связи:

– Будучи ребенком увидела в кино, как работают на коммутаторе телефонистки – эта картинка запала в душу и сыграла свою роль в выборе профессии. И за эти годы ни разу не пожалела. Я восхищаюсь железной дорогой. Мне нравится смотреть на поезда, на людей, которые уезжают в отпуск, на близких, которые встречаются на перроне после разлуки.

– Как говорил бывший начальник участка Борис Ребров: «Если электромеханик связи сидит и пьет чай, это очень хорошо. Значит, все работает». Поэтому желаю, чтобы возможность выпить чаю была у нас как можно чаще. Всем коллегам – крепкого здоровья. Благополучия вам и вашим родным, праздничного настроения в День железнодорожника и успехов в работе.

Елена Макуха, дежурный помощник начальника станции:

– Когда пассажир совершает посадку в поезд, прибывший строго по расписанию, к чистой, освещенной платформе, он не всегда задумывается, что это результат работы большого количества людей. Вокзальный комплекс – это место, где пересекается работа целого ряда железнодорожных служб и подразделений, а их взаимодействие обеспечивает дежурный по вокзалу. Также важна работа с пассажирами, ведь в конечном счете, железная дорога работает именно для них.

– Всем коллегам-железнодорожникам отличных результатов в работе, крепкого здоровья и личного благополучия!

Сергей Розов, дежурный мастер Мурманской станции пути:

– Работа монтера – большая ответственность. Это тот случай, когда дело нельзя бросить на полпути, ведь это безопасность жизни и здоровья пассажиров, сохранность грузов. Иногда приходится задерживаться, работать в выходные и по ночам, при любой погоде.

– В преддверии праздника желаю коллегам здоровья, благополучия, успехов. Чтоб не было неисправностей на железных дорогах, поезда ходили по расписанию, а пассажиры вовремя приезжали домой.

Игорь Воронин, приемосдатчик, движенец:

– «Дирижеры» железной дороги - так называют движенцев. Это дежурные по станции, поездные диспетчера. Под их руководством работают все службы железных дорог: путейцы, вагонники, локомотивные бригады и другие подразделения. Работники этой службы имеют колоссальные знания и отличаются оперативностью в работе, ведь они не имеют права на ошибку. Работа движенца интересная, ответственная. Результат труда виден сразу: все слажено, все едет, все везде успевает – значит, все нормально.

История: железная дорога существует в России с первой трети 19 века и на сегодняшний день занимает второе место в мире по продолжительности путей. Первый русский поезд отправился от Санкт-Петербурга до Царского Села 30 октября 1837 года.

цифры и факты
1 300 000 000 пассажиров — столько в среднем перевозят ежегодно поезда нашей страны.

Из столицы нашей Родины — Москвы — отправляется состав по одному из самых длинных маршрутов в мире. Его пассажиры находятся в пути более 8 дней, преодолевая за этот срок 9 438 километров. Речь идет, конечно же, о Транссибирской магистрали.

Общая протяженность железных дорог в России сейчас составляет 87 167 километров.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс