Мы учим детей делать выбор

17 июля 2023

Метод Монтессори – педагогическая система, предложенная итальянским врачом и ученым Марией Монтессори в начале ХХ века. Она предполагает создание среды, в которой ребенок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте. В Оленегорске детский сад № 13 на вооружение взял данную методику больше 20 лет назад. Валентина Григорьева, воспитатель дошкольного учреждения, уверена, что только так ребенок гармонично развивается.

– Валентина Степановна, в чем основное отличие методики Монтессори от остальных педагогических систем?

– Дети здесь проходят несколько ступеней развития. Когда маленький ребенок приходит в группу, он чувствует заботу детей постарше. Они помогают ему в игре или в бытовых ситуациях. Взрослея, ребенок, в свою очередь, берет на себя ответственность и помогает уже младшим деткам. То есть он за время нахождения в детском саду бывает и в роли опекаемого, и в роли взрослого. Так воспитывается забота о других, ответственность, самостоятельность. Система Монтессори хороша тем, что в одну группу могут попасть разновозрастные дети из одной семьи. Кроме того, ребенок вправе выбирать, чем он хочет заниматься. Воспитатели только направляют.

– Почему Вы решили работать с детьми?

– Я влюбилась в эту профессию еще в детском саду, когда ходила в старшую группу, играла роли сказочных персонажей и была ведущей на утренниках для малышей. Поддержала и бабушка. Закончила педагогическое училище, потом университет. В детском саду работаю с 1999 года на разных группах. Параллельно с работой в дошкольном учреждении два года трудилась социальным педагогом. Сопровождала ребят в летний детский лагерь. С 2007 г. по 2011 г. была руководителем городского методического объединения «Малышок». Сейчас работаю на разновозрастной группе и больше десяти лет веду кружок «Кухляндия».

Приятно то, что мои выпускники, которым сейчас больше 20 лет, успешны в жизни. Я радуюсь их достижениям и заслугам, и смею надеяться, что это результат и моего труда.

– Кто был Вашим наставником в детском саду?

– Самый первый педагог, с которым я работала, Людмила Николаевна Белоусова. И бывший руководитель детского сада № 13 Галина Григорьевна Якуничева. Они подсказывали, помогали освоиться с профессией воспитателя и методикой Монтессори.

– Расскажите подробнее о «Кухляндии».

– Кружок был организован в саду по запросам родителей. Не в каждой семье ребенка допускают к готовке на кухне. «Кухляндия» – это кружок, где дошколята приобретают определенные умения и навыки, которые им пригодятся в самостоя-тельной жизни. Мы начинаем учебный год с элементарных правил пользования ножом. Позже знакомимся с полезными продуктами питания и кухонной техникой (теркой, миксером, микроволновой печью, плитой). На занятиях готовим фруктовые салаты, бутерброды, канапе, простые блюда из каш и овощей, печем булочки, пиццу, печенье. Кружок посещают ребята с четырех лет. Вы бы видели, как радуются они, когда своими руками создают съедобного зайчика или тропический пейзаж! И вообще, когда занимаешься с дошколятами в группе, настроение поднимается. Все неприятности остаются на пороге детского сада. Маленькие дети заряжают позитивным настроением. Получаешь удовольствие от их непосредственных эмоций, секретиков, доверительного отношения.

Анна Зацепурина.

Фото автора.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс