Музыкальный руководитель детского сада № 14 «Дубравушка» Бэлла Рогаль – героиня нашей рубрики «Слово о педагоге».
– Бэлла Юрьевна, как давно Вы работаете в детском саду?
– Музыкальное образование я получила в Новосибирске. Мой отец после окончания пединститута по распределению приехал работать на Север. И мы с мужем приехали сюда же. В Оленегорске начинала работать в Детской музыкальной школе – преподавала и специальность фортепиано, и сольфеджио, и хор. В 1988 году Наталья Владимировна Дерипаскина пригласила на работу в детский сад № 14. С тех пор я здесь.
– Насколько сложно было освоиться в дошкольном учреждении?
– Вначале, конечно, я смотрела как работают те музыкальные руководители, которые здесь были – Антонина Москаленко и Светлана Калинина. Я многому у них научилась. Кроме того, читала различные книги, изучала методику и возрастные особенности детей. Музыкальная школа – это индивидуальная работа, а в детском саду – групповая. Ведь в группе у каждого ребенка свой характер, темперамент и предпочтения.
– Расскажите подробнее о своей работе
– Прежде всего отмечу, что общение с детьми – это очень инте-ресно. Для музыканта именно работа в детском саду повышает профессиональный уровень. Здесь проходит множество мероприятий, в которых занят музыкальный руководитель. Мы работаем по программе «Музыкальное воспитание», в которой обозначены важные мероприятия и памятные даты. К примеру, недавно мы с детками проводили праздник озера Байкал, где дошкольники не только узнали много интересного про одно из самых глубоких озер на планете, про его флору и фауну, но и встретились с единственной рекой, вытекающей из него – Ангарой. На каждый праздник подбирается определенный репертуар: я продумываю какие песни, стихи и танцевальные постановки можно использовать. На занятии стараюсь, чтобы дошкольники освоили все виды деятельности – пение, слушание, музыкально-ритмическое движения, творческую активность, театральную деятельность.
– Как по-Вашему, музыкальные предпочтения дошколят изменились?
– Конечно, сейчас дети слушают современную эстраду. Но, по-моему, есть такие исполнители, которых я бы не рекомендовала – неяркие по музыкальному наполнению и самое главное – их содержание! Я же знакомлю ребят с классическими композиторами. Песнями, которые пропагандируют правильные человеческие ценности – любовь к Родине, дружбу и уважение к старшим. Есть множество хороших произведений, к примеру: «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского, сонаты и адажио Вольфганга Амадея Моцарта. Лучше больше слушать песни нравственно-патриотического направления: «Катюша», «Смуглянка», «Хотят ли русские войны». Я настолько люблю свою работу, что дома в выходные продумываю сценарии, мысленно подбираю музыку. У меня творческая работа и мне хочется ее делать.
Анна Зацепурина.
Фото автора.