Моя любовь – детский сад

27 сентября 2022

В ближайшие выходные педагоги дошкольных учреждений отметят свой профессиональный праздник. Поздравления будет принимать и Ирина Савинова, воспитатель детского сада № 2. На работу она пришла сразу после школы, в 17 лет. И считает, что нет лучше профессии воспитателя.

– Ирина Борисовна, почему выбрали профессию воспитателя?

– Моим первым местом работы был детский сад № 5, который сама посещала и любила безмерно воспитателей. Начинала няней, младшим воспитателем. Поработала в детском саду № 14, параллельно получила образование: закончила Московское государственное педагогическое училище имени Константина Ушинского. Не скажу, что с первого раза все было гладко, что-то не получалось, но душа тянула в детский сад.

– Кого считаете своими наставниками? Кто открыл вам профессию педагога?

– Наставниками были замечательные люди – педагоги, которые и меня когда-то воспитывали, Зинаида Васильевна Штенгелова и Галина Анатольевна Коротина. Они очень поддерживали меня в первое время, давали профессиональные советы, иногда утешали и подбадривали, многому меня научили.

– Работа с детьми – одна из самых сложных. Как воспитателю расположить к себе ребенка и к каждому ли можно найти подход?

– По моему опыту, любви с воспитанниками с первого взгляда не случается. Нужно время. Мы привыкаем друг к другу, изучаем. Но обоюдная симпатия возникает каждый раз.

Мне дети доверяют, не боятся меня. Это иногда мешает в работе, ведь определенные требования к детям я предъявляю. А вообще, вся моя профессиональная деятельность прошла под знаком любви. Я отношусь к своим воспитанникам как к родным детям, которых можно и пожурить, но любя. Мне, наверное, везло. К душе каждого воспитанника я стараюсь подобрать ключик. В тех единичных случаях, когда не получалось самостоятельно, подключались заведующая и психолог нашего дошкольного учреждения. Сообща, мы справлялись с этой задачей. За 30 лет работы могу сказать, что дети во все времена остаются одинаковыми – это чистые, доверчивые и любознательные маленькие человечки. Единственное, сейчас многие малыши зависимы от гаджетов – планшетов и телефонов. Но опять же, это идет из семьи. Иногда родителям в силу занятости проще усадить ребенка за телефон, чем вместе сходить на площадку или поиграть.

– Всегда получается найти общий язык с родителями?

– Мне везет. Родители моих подопечных активно идут на контакт. Ведь мы делаем одно дело – воспитываем человека. И если воспитатель или учитель действуют заодно с папой и мамой – вырастить достойного целостного человека получится. «Мои» родители – мои помощники, за что я им безмерно благодарна.

– Какая основная задача работы воспитателя на ваш взгляд?

– Главное в работе дошкольного педагога – дать ребенку наиграться. В детском саду мир познается в игре, ребята учатся жить и взаимодействовать в коллективе, ведь это первый шаг к социализации ребенка в обществе. Профессия воспитателя хороша тем, что каждый день ты живешь в мире детства, вместе с малышами совершаешь открытия, познаешь что-то новое, удивляешься и восхищаешься жизни как маленькие человечки – это невероятная радость!

В преддверии профессионального праздника, Дня работника дошкольного образования, хочу пожелать своим коллегам хороших, послушных деток, понимающих и ценящих родителей воспитанников, доброжелательных напарников и начальства. Комфортной атмосферы на работе в детском саду и дома.

Анна Зацепурина.
Фото из личного архива
Ирины Савиновой и Натальи Захаренко.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс