Им доверяют

5 июня 2023

8 июня в России отметят День социального работника.
Своим этот праздник считают люди, для которых готовность помочь – не только профессия, но и призвание, и состояние души, и образ жизни. По праву этот праздник профессиональным считают и работники Социальной службы «Доверие». Накануне мы поговорили с ее директором Оксаной Мальцевой.

– Оксана Николаевна, когда социальная служба вошла в вашу жизнь?

– Огромное желание помогать людям 30 лет назад привело меня в социальную сферу. Я начинала свою дея-тельность воспитателем в приюте, в Центре социальной помощи семье и детям. В 2008 году была назначена на должность заведующего отделением Милосердие и год спустя стала заместителем директора Центра. А в 2019 году приняла решение создать свою социальную службу «Доверие».

– Расскажите об этом подробнее.

– Наша служба является негосударственным поставщиком социальных услуг. Мы помогаем жителям пожилого возраста и инвалидам на дому, полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности. На данный момент в службе трудятся 17 соцработников, под опекой которых находятся 150 человек. Кому-то из наших подопечных требуется ежедневный уход на дому, а кто-то дома справляется сам. А вот выйти на улицу за покупками или для оплаты квитанций для него сложно. Прежде всего, соцработники помогают в решении социально-бытовых вопросов. Приоритетной установкой является сохранение возможности пребывания пожилых граждан и граждан с инвалидностью в привычной домашней среде при одновременном обеспечении возможности получения квалифицированной помощи и поддержки, а также обеспечения ухода за теми, кто утратил способность самостоятельно обслужить себя в быту.

– Оксана Николаевна, в чем заключается помощь соцработника?

– Это очень тяжелый труд. Ведь каждого нужно выслушать, вникнуть в суть проблемы, дать совет, поддержать или просто оказать необходимую помощь: посодействовать в получении документов, вывести на прогулку, принести продукты, убрать в квартире, переодеть, искупать. Часто люди, нуждающиеся в нашей помощи, вначале бывают настроены не совсем дружелюбно. Но когда сотрудники помогают подопечному, оказываются рядом в нужный момент, выслушивают и поддерживают, человек начинает «раскрываться» и проникаться к своему соцработнику симпатией, начинает доверять нам. И вот когда видишь улыбку, получаешь слова благодарности, то хочется еще больше помогать, еще больше делать добра. Мы несем ответственность за своих подопечных, а значит, они ждут социального работника в любую погоду, без праздников и выходных.

– Какие качества характера отличают социальных работников?

– Я хочу сказать, что не ради регалий, званий, карьерного роста, престижа или дохода идут люди в эту профессию. Желание помогать нуждающимся – вот что движет теми, кто решил связать свою жизнь с социальной работой. Не все на этой службе выдерживают колоссальную психологическую нагрузку, уходят в другие сферы.

– Накануне профессио-нального праздника что хотели бы пожелать коллегам?

– Я от всей души поздравляю с Днем социального работника. Желаю крепкого здоровья, счастья и благодарных подопечных. Пусть работа будет в радость, а домашние дела спорятся. Пусть наша профессия и впредь привносит в жизнь людей добро и милосердие!

Анна Зацепурина.
Фото автора.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс