Ирина Дергачева работает воспитателем в детском саду № 9 без малого три года. Несмотря на то, что собственные дети уже достаточно взрослые, она выбрала педагогику осознанно.
Ирина Викторовна, Вы пришли в профессию исдавно. Как это произошло?
– Так получилось, что с самого детства была окружена детьми. Еще ребенком занималась с малышами друзей моих родителей. После того, как вышла замуж, присматривала за детьми знакомых. Работала и продавцом, и поваром. Никогда не думала, что буду работать с малышами. Попробовала себя в профессии младшего воспитателя в детском саду № 14. И мне понравилось. Сейчас я тружусь в средней группе. Это малыши четырех-пяти лет, которых я веду с младшей группы. Первый день в должности воспитателя помню. Как переживала, что потеряю детей на прогулке, как пересчитывала каждого по десять раз, как пыталась запомнить их имена и как плакала в конце смены.
Что самое сложное в работе воспитателя?
– Для меня – это ранний подъем. Приходится просыпаться в 6 часов утра, чтобы к семи успеть на работу. Но сон, как правило, рукой снимает, когда видишь искреннюю радость, встречая малышей. Отмечу, что в работе мне очень помогает младший воспитатель нашей группы.
Что доставляет Вам радость в работе?
– Удовольствие приносит эмоциональная отдача от воспитанников. Особенно по утрам, когда дети приходят в детский сад: обнимаются, пытаются угостить конфетами.
Именно эти непосредственные детские эмоции и окрыляют. Приятно видеть, как с каждым днем маленький человек растет, развивается, узнает что-то новое, открывает этот огромный мир. В работе с детьми самое приятное – видеть их глаза, когда у них что-то получается. Слышать, как ребята говорят, что не хотят расставаться. Немаловажен и тот факт, что в профессии педагога есть творческая составляющая. На каждом занятии можно не просто лепить, клеить или рисовать, а создавать вместе с детьми настоящие шедевры. Мне достаточно легко общаться и с родителями. Некоторые из них – соседи по дому. Все это очень сближает с детьми. Наверное, я буду плакать, когда придет время с ними прощаться и отпускать в школу. Важными факторами в работе педагога являются терпение, дружелюбие, умение сопереживать ребенку и мотивировать его.
Помогает ли профессия в воспитании собственных детей?
– У меня подрастают две дочери. Старшей Надежде 17 лет, а младшей Маше – 10. Но одинаковые педагогические приемы не работают. Ребята разные. К каждому подбирается свой подход. Например, в моей группе есть дети, которым нужно просто обняться, чтобы малыш успокоился и мог общаться в группе, а некоторым необходимо дать время побыть одному.
Кто стал вашим наставником в детском саду?
– Мне повезло. Всем тонкостям профессии меня научила Татьяна Ивановна Зенькевич, педагог с большой буквы. Она была воспитателем моей младшей дочери. А сейчас мы работаем в одной группе. Главное – искренне любить детей, прислушиваться к их мнению, уважать их принципы. И, конечно, неоценимую помощь оказала наш младший воспитатель Светлана Павловна Кудринская. Она всегда рядом и на занятиях, и на прогулке: поможет, подскажет и подстрахует.
Анна Зацепурина.
Фото из личного архива
Ирины Дергачевой.
#ГПН_2023
#ГодПедагогаНаставника