Дети дарят вдохновение

25 июля 2023

Она приехала больше 20 лет назад в Оленегорск с дипломом учителя математики и информатики. Но, устроившись в детский сад, поняла, что с дошкольниками работать интереснее. Очередной герой нашей рубрики «Слово о педагоге» старший воспитатель детского сада № 13 Алла Видяева.

– Алла Александровна, как Вы попали в дошкольное учреждение?

– По специальности я математик-информатик. У меня был непродолжительный опыт работы в дополнительном образовании в Оренбургской области. Через несколько

лет переехала в Оленегорск. В 2002 году, устраивая ребенка в детский сад, узнала, что в этом дошкольном учреждении есть для меня вакансия.

– Почему выбрали педагогику?

– Я всегда любила маленьких детей. Еще в юном возрасте предполагала, что буду учителем начальных классов. И мечту стать педагогом пронесла сквозь годы. Окончила Оренбургский государственный педагогический университет. Получив диплом, работала в дополнительном образовании в основном с ребятами младшего возраста.

Деятельность в детском саду меня захватила! Воспитательская работа не рутинная и однообразная. Это ежедневная активность, новая деятельность и новые эмоции. К тому же в нашем саду дошколята разновозрастные. Их поступательное взросление впечатляет. Оно дает как раз тот видимый результат, когда осознаешь, что ребенок растет у тебя на глазах: становится старше, мудрее и по отношению к жизни, и другим детям. 12 лет я проработала в должности воспитателя. С 2014 года работаю старшим воспитателем.

– Расскажите подробнее о специфике этой работы.

– Старший воспитатель – это специа-лист, который взаимодействует с педагогами детского сада. Педагоги нашего дошкольного учреждения с различным образовательным и квалификационным уровнем. Поэтому очень важно найти подход к каждому из них. Молодые коллеги, которые приходят в детский сад, – мои подопечные. Им надо организовать поддержку, в том числе методическую, сопровождение. Сделать все для того, чтобы они прочувствовали этот замечательный мир детства, в который попали. Выходя из учебных заведений, у молодых специалистов не хватает практического опыта. И их полет легкости, фантазии необходимо совместить с методикой, которую они должны понимать и применять. В нашем детском саду действует практика ассистентства. Ассистент или помощник педагога – это младший воспитатель, который получает педагогическое образование заочно или же это молодой специалист, только приступивший к педагогической деятельности. Конечно, их функциональные обязанности несколько отличаются от педагога. Они занимаются образовательной средой, сопровождают младших дошколят и постепенно растут в своем педагогическом мастерстве.

Умение работать с людьми – основной показатель моей деятельности. Очень важно, чтобы в детском саду работал коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции и традиции. Мне кажется, что в нашем учреждении сложился такой сплоченный коллектив!

Анна Зацепурина.

Фото из личного архива А. Видяевой.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс