Детей надо любить

26 июня 2023

Детский сад № 14 славится тем, что в коллективе учреждения трудятся стажисты – педагоги, не один десяток лет отдавшие делу воспитания детей. Среди них Светлана Сергеевна Веденеева.

–Светлана Сергеевна, когда Вы стали воспитателем в МБОУ № 14?

– Я работала и работаю только в этом детском саду уже 39 лет, с 1984 года. Жила в военном гарнизоне Североморск-3. Мама работала кастеляншей в детском саду, и я часто бывала у нее на работе. Получила образование в Мурманском педагогическом училище. В Оленегорск и наш детский сад попала по распределению. Считаю, что мне повезло, правильно выбрала профессию.

– Что Вам нравится в работе воспитателя?

– Я всегда воспринимала детей как интересных собеседников, которых можно чему-то научить и которые эти знания воспринимают с интересом. Никогда не видела себя ни в какой другой профессии. Дети меня обаяли своей непосредственностью, стремлением к познанию, живым интересом и неподдельными эмоциями, а самое главное – своей искренностью.

– Каким должен быть воспитатель?

– Профессия педагога – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. В детском саду быть воспитателем очень непросто. Он понимает, какая ответственность лежит на нем. От воспитателя зависит будущее ребенка. Он должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать. Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Он должен быть интересен детям: уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и еще много из чего! В этой профессии главное – заинтересовать. Мастерство педагога и определяется тем, как он может этот интерес пробудить. Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Он должен с вниманием относиться к их вопросам и пожеланиям, быть предельно вежливым и терпеливым, знать психологию взрослого человека. Ведь родители все такие разные.

– А как этот интерес поддерживать?

– Как бы ни было, следует понимать, что поддержание интереса у детей во многом зависит от взрослого человека: от педагога и родителей. Не следует отмахиваться от желаний ребенка. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ним, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Важно помнить, что задача родителя и педагога – не «приучить заниматься» через силу, а задать направление и создать благоприятную среду. Тогда любознательность ребенка проявится естественно, и результаты не заставят себя ждать!

– Что бы Вы посоветовали тем, кто рассматривает педагогику в качестве своей профессии?

– Слушай свое сердце и не обманывай себя. Нельзя идти в педагогику, если ты не уверен в выборе профессии. Нельзя идти, если, едва придя на работу, ты уже думаешь о конце рабочего дня и о том, что ты будешь делать с удовольствием вечером. Дети не прощают безразличия и лжи. Они чувствуют к себе неискреннее отношение. Детей надо любить, и они отвечают всегда тем же. Я это чувствую каждый день почти сорок лет.

Анна Зацепурина.

Фото автора.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс